Методики анализа бизнес-процессов

найти еще статьи по теме: При внедрении на предприятиях процессного менеджмента ключевой задачей является описание бизнес-процессов. Не сделав корректного описания бизнес-процессов, бессмысленно переходить к следующим стадиям анализа деятельности предприятия, в частности, совершенства организационной и финансовой структур, пирамиды менеджмента, внедрения эффективной автоматизированной информационной системы. Моделирование процессов Зрим в корень Это, прежде всего, выбор языка нотации графического представления, который обеспечил бы максимальное визуальное восприятие и понимание сути логистики бизнес-процессов от уборщицы до генерального директора предприятия и максимальную информативность о его компонентах функциях должностных лиц, материальных ресурсах, документообороте, входах и выходах и т. Как много языков хороших Сравнительному анализу этих нотаций в части недостатков посвящено много публикаций в т. Поэтому автор статьи не ставит перед собой задачу внести свою лепту в этот анализ, а из своего практического опыта моделирования с использованием упомянутых языков полностью присоединяется к мнению авторов [ ] и, в частности:

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Буслаева Е. Взаимосвязанные управленческие процессы определили появление новых видов документов. Для кого создаются подобные документы, получающие сегодня все большее распространение? Что такое устойчивое развитие?

Навести порядок в системе документов организации, сделать работу с . На диаграмме бизнес-процесса определяются участники процесса .. так: « Новая возможность, Подготовка коммерческого предложения.

-системы годы в бизнес-кругах были ознаменованы бесконечными дискуссиями на тему управления проектами и процессами. Научные организации и институты собирали целые конференции с участием видных международных экспертов и буквально без перерыва на кофе-брейк обсуждали проекты и процессный подход. К счастью, он ошибся. Современный бизнес доказывает, что управление проектами и процессами как раз лежит в основе устранения беспорядка в компании. Бизнес-процессы, в свою очередь, из теоретической плоскости перешли в практическую, во многом благодаря корпоративному программному обеспечению.

Часть вендоров использует стандартную нотацию 2.

Написана по мотивам наших автоматизаций - постарались обобщить знания в шаблонный процесс, который легко подправить под свои нужды. К публикации прикреплен пример регламента такого процесса. Статья написана для директоров и руководителей отделов продаж, которые пока не автоматизировано работают с договорами. Вот более реальные проблемы, при бардаке с договорами:

Какие задачи решает моделирование и оптимизация бизнес-процессов; Какие документы, устанавливающие, какие бизнес-процессы деятельности и в потребуется оперативная подготовка персонала (если работник уйдет, . В модели присутствуют диаграммы, фрагменты текстов и глоссария со.

Нумерация объектов Взаимодействие на уровне владельцев процессов Диаграмма процессов С Кросс-функциональная диаграмма - С Горизонтальное и вертикальное взаимодействие Описание модели процессов рабочих мест Нотация моделирования . Пример диаграммы. Основные объекты Общая архитектура и пользовательский интерфейс. Средства описания бизнес-архитектуры компании.

Средства формализации стратегии компании. Средства генерации отчетов. Публикация бизнес-архитектуры организации в . Основные параметры проекта по внедрению процессного управления практическая работа Цели и задачи проекта Укрупненный план-график типового проекта Разработка модели бизнес-процессов верхнего уровня обсуждение проекта модели с руководителями и ключевыми специалистами. Разработка модели распределения ответственности за бизнес-процессы верхнего уровня обсуждение проекта модели с руководителями и ключевыми специалистами.

Обсуждение логической структуры модели бизнес-процессов выбор нотаций моделирования. Обсуждение структуры регламентирующих документов.

Как описать бизнес-процессы"своими силами"

Моделирование бизнес-процессов автоматизируемой предметной области при помощи диаграмм деятельности с использованием Александр Новичков и Галина Карабанова Опубликовано К таким рискам можно отнести следующие. Отсутствие у разработчиков полномочий, необходимых для принятия взвешенных проектных решений относительно целесообразности, технической возможности, необходимости и т. Ситуация, когда одной лишь автоматизацией добиться ожидаемого эффекта невозможно просто потому, что нелепо автоматизировать то, что само по себе неэффективно и, тем более, не формализовано в виде четкой документированной последовательности шагов или действий, выполняемых сотрудниками автоматизируемых подразделений.

Другими словами, в результате попытки автоматизировать беспорядок рискуем получить не более чем автоматизированный беспорядок. Причем еще неизвестно, что хуже!

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА. для подготовки к созданию и внедрению информационных систем управления и т.д. П диаграммы, которая представляет собой самое общее описание.

В таблице 1 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию 3. Следует отметить, что любая такая матрица ответственности не регулирует всю деятельность подразделения. На практике всегда существует ряд работ, которые сложно формализовать и распределить по процессам. Это и не нужно делать. Роль матрицы ответственности состоит в определенном структурировании деятельности подразделения.

Но говорить, что кроме процессов, указанных в матрице, других процессов в подразделении не существует — заведомо некорректно. Итак, деятельность Отдела маркетинга мы описали, выделив 5 процессов. Это означает, что достаточно четко удалось определить состав работ, выполняемых в отделе, степень участия и ответственности каждого сотрудника. Подчеркнем, что на диаграмме А12 деятельность показана в виде взаимодействующих процессов, а не подразделений.

Примеры разработанных в компании"Питер-Консалт" описаний бизнес-процессов

Описание бизнес-процесса с помощью Рис. Если книга пишется на определенном языке, то самым важным является наличие читателя, который знает это язык и умеет его читать. Исходя из этого наилучшим является наиболее распространенный стандарт описания БП. При выборе нотации так же важным критерием является так же возможность использования знакомого программного инструмента. Например, в году предлагал для информационной системы нотацию - , сопровожденную специальным программным решением.

Система для моделирования бизнес-процессов по нотации BPMN. для отображения бизнес-процессов, описаны в виде диаграмм и блок-схем. начальное событие – звонок клиента, завершающее – распечатка документов заказа. Самый простой пример — подготовка инструкций для сотрудников.

Уточнение стоимости, визирование у руководителя отдела, визирование у директора по необходимости В случае положительной визы — уточнение наличия, покупка и приём товара В случае отрицательной визы — отклонение заявки на закупку с дальнейшим уведомлением Данный процесс является показательным для любой компании, упростив его с помощью автоматизации Вы экономите рабочее время сотрудников на процесс личного согласования. Организация участия в мероприятии Сбор информации - что должно быть у участника стенд, доклад, логотип и т.

Автоматизировав процесс участия в мероприятии больше не нужно волноваться за то, что упущена деталь стенда или не согласован доклад выступающего. Заявка на командировку Уведомление о новой заявке с запросом виз руководителей Согласование стоимости, сроков Резерв билетов, дальнейшая оплата. Возврат средств, в случае отказа от командировки Отчет о результатах поездки, после возвращения Для компании, деятельность сотрудников которой связана с постоянными отъездами, автоматизация ежедневных процессов обязательна, так как выводит эффективность работы на новый уровень.

Подбор персонала Процесс состоит из нескольких этапов: Выход на работу нового сотрудника Для крупной компании приём новых сотрудников рутинная задача, состоящая из следующих этапов:

Ваш -адрес н.

Лучшие бизнес-идеи на год: Остановимся на основных видах методологий моделирования и анализ бизнес-процессов. Моделирование бизнес-процессов . Чаще всего используют описание бизнес-процессов — стандарт 0.

Бизнес-процессы: Процесс заключения договора с клиентом Менеджер самостоятельно занимается подготовкой документов.

Организационная структура Несмотря на то, что позволяет моделировать потоки данных и потоки сообщений, а также ассоциировать данные с действиями, она не является схемой информационных потоков. Использования для создания приложений на базе -описания процесса развивает роль как связующего звена между бизнес-пользователями и техническими разработчиками, поскольку создаваемое программное обеспечение сохраняет визуальную составляющую процесса и исполняет его строго в соответствии с требованием спецификации.

Моделирование в осуществляется посредством диаграмм с небольшим числом графических элементов. Это помогает пользователям быстро понимать логику процесса. Выделяют четыре основные категории элементов: Объекты потока управления: Элементы этих четырёх категорий позволяют строить простейшие диаграммы бизнес-процессов. Для повышения выразительности модели спецификация разрешает создавать новые типы объектов потока управления и артефактов.

Объекты потока управления[ править править код ] Объекты потока управления разделяются на три основных типа: Типы событий в 1.

операция диаграмма процесса

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2.

Два способа построения моделей бизнес-процессов в IDEF0 документах при документировании деятельности, при подготовке к внедрению Так на контекстной диаграмме показывается деятельность предприятия в целом.

Любой компании вне зависимости от отрасли и размеров приходится взаимодействовать с другими компаниями. В случае небольших организаций этот процесс может протекать без применения специальных средств — достаточно бывает вести записи и пометки о клиентах в личные блокноты сотрудников — в случае же крупных организаций без использования дополнительных инструментов бывает просто не обойтись.

Ведь в мире конкуренции сфера взаимодействия с клиентами не терпит проступков — для успешных взаимоотношений и большой прибыли требуется четко выстроенная стратегия общения. Без использования специализированных компьютерных средств, при больших объемах взаимоотношений запутаться и пустить процессы на самотек совсем не трудно. На основании этой информации легко формируется отчетность по работе с клиентами. Основными функциями приложения являются: Хранение информации о контактах и контрагентах.

Система позволяет хранить в единой связанной структуре информацию о физических и юридических лицах, контактах. Для каждого такого объекта создается отдельная карточка, содержащая полную информацию по нему. Управление потенциальными клиентами. Организации и контакты, которые еще не стали реальными клиентами, то есть те, с которыми деловые отношения только начали завязываться, требуют проведения особой работы. В системе имеется отдельный инструмент для работы с потенциальными клиентами — возможностями.

Управление сделками и взаимоотношениями с клиентом.

Глава 2. Нотация 0, или матрёшка для бизнес-аналитика

Если же хотите вы настоящим джедаем стать, мастером простых и эффективных моделей, глубину нотации и силу знаков постичь нужно. Не стоит сразу охватывать все варианты моделирования тех или иных ситуаций. Не стремитесь постичь многообразие тонкостей за час. Изучайте эелементы нотации. Добавляйтие новые элементы в модели, постепенно.

Проводится классификация бизнес-процессов организации-заказчика на основные, движения документов);; перечень имеющихся регламентов и инструкций, бизнес-процессов;; диаграммы взаимодействия, отражающие схемы подготовку предложений по оптимизации бизнес-процессов ( варианты.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

Карта бизнес-процесса Карта бизнес-процесса — графическое представление бизнес-процесса в виде блок-схемы. Обратите внимание, что каждому участнику бизнес-процесса соответствует отдельный столбец. Строки — это временные интервалы. Оформленная карта позволяет синхронизировать операции и проследить путь прохождения информации между подразделениями компании. На этапе составления карты бизнес-процесса, от сотрудника, выполняющего эту работу, не требуется компетенции в области описываемых процедур бизнес-процесса.

Он только фиксирует знания исполнителей, что и как они делают. Необходимо получить ответы на вопросы: Каким документом завершается рабочий цикл, чтобы его можно было начать сначала? Кому передается этот документ?

Схема бизнес процесса для нетерпеливых

Описание регламента управление качеством, моделирование процессов; Сбор информации о качестве на всех стадиях производства и исполнения процессов; Сбор статистики, анализ показателей эффективности; Контроль исполнения регламентов управления качеством; Система соответствует требованиям стандартов , . Управление проектами: Выделение и формализация мероприятий, имеющих признаки проектного управления; Формирование иерархической структуры работ ИСР , ответственных; Формирование заданий на исполнение, контроль их выполнения; Формирование статистики по проектам, анализ эффективности.

Общая схема. Диаграмма 1. 2. Бизнес-процесс подготовки документа. Диаграмма 2. 3. Собрать и проверить информацию. Диаграмма 3.

Диаграммы . Подобные диаграммы содержат, как правило, два типа графических объектов: Первые описывают функции работы, процессы , вторые — потоки данных между этими функциями. Простейшая схема процесса в формате показана ниже. На диаграмме функции обычно располагаются слева направо в порядке, соответствующем последовательности их выполнения во времени, хотя это не является обязательным.

Если придерживаться указанного требования, то полученная схема — это описание процесса, которое схоже с описанием процесса в нотации 3. К описанию процессов в применимы типовые правила декомпозиции. Часто нотацию путают с простым описанием потоков информации между подразделениями. Это далеко не одно и то же.

Обзор методологий проектирования бизнес процессов